так обычно все и бывает. накатывает не ко времени и не к месту. волшебные, мать их, воспоминания. Началось все мирно, я пошел смотерть арт по вайсс. наткнулся на автора, рисующего волшебный арт по лс, и понеслась. Это на вкус как горький мед. Когда дело доходит до лс, я становлюсь отвратительно косноязычным, я просто не могу выразить то, что меня переполняет, адекватными словами, а не чем-то вроде аааа, ыыыы и прочих столь же содержательных междометий. Это волшебство, и для меня это всегда было волшебством. С самого начала. Отношения стива и духа похожи на идеал. дружба, местами переходящая в телепатию, в которой нет грязи. Чудо, наверное. Меня ничто не заставит поверить в продолжение отношений, ибо this one kiss would end, and there would not be another, because anything beyond this would be too much to Steve to deal with. Меня трясет и уносит куда-то далеко, где нет реального мира, пустоты и бессмысленности. меня затягивает в эту ирреальную жизнь, с черной патокой и вкусом детства на чужом языке. Жизнь, в которой рушится мир, но ничего смертельного так и не произойдет, где уродство и мелочность рода человеческого вывернуто наизнанку, и его недостатки, вписанные в чужую расу, становятся дьявольской красотой. Пусть приходит ночь, нам не страшно. Я научусь играть на гитаре, а духу таки куплю соломенную шляпу с разноцветными лентами, и пусть это все будет лишь жалким суррогатом, это даст прикоснуться к сказке, немного, кончиками пальцев, но лучше чем ничего. Я писал по лс раз в жизни и читал пару вещей духа, больше ничего, потому что очень сложно поймать эту атмосферу звеняще прозрачного доверия и чистоты, если брать в рассчет Стива и Духа и наоборот, естественную извращенность, вытекшую из невозможность быть иначе, говоря о вампирах.
Если таки раз в жизни попытаться написать что-то вроде отчета, прочитав книгу одиннадцать раз, то сомневаюсь, что это будет чем-то близким к истине. но я попробую, может что-то полезное из этого всего и выйдет.
Я не люблю никто, хотя его любят почти все, прочитавшие лс. да, в начале я ассоциировал себя с ним, но это было в пятнадцать, в этом возрасте всем хочется быть бунтарями. Но, черт возьми, теперь я вижу в нем сопливого подростка, глупого и недалекого. Пусть он читает хорошие книги и слушает неплохую музыку, только это не может сделать его кумиром и образцом для подражания. На мой взгляд, он сделал неверный выбор, хотя если копать глубже, он не мог выбрать иначе, он был рожден, чтобы стать вампиром и убивать. Его плюс в отсутствии звериной и абсолютно необоснованной жестокости зиллаха, его минус в глупости и нерешительности. Воистину, прекраснейший момент с его присутствием в книге - то, как он спас духа от молохи с твигом, рискуя собственной шкурой. за это можно уважать, но не полюбить.
Другое дело, Кристиан, вот где глубокая натура. Не скажу ничего, весьма возможно, что в юности он зажигал не хуже зиллаха и сотовоарищи. но вот к моменту действия это уже воплощенное одиночество, нечеловеческое существо идеальной красоты. Он такой же убийца, как, скажем, Зиллах, но это не отталкивает. Потому что Кристиан уже совсем не человек, между ним и людьми - пропасть. Притягиевает его таргедия - то самое вечное одиночество, которое не исправить ничем, ведь даже с вампирами, братьями по крови, ему не сказать, что уютно. Он их не понимает, они для него как маленькие дети.
Зиллах. О нем история коротка. Мстительная тварь без принципов. Его рисуют в период, когда остатки человечности, присущие Никто, уже исчезли, а вот мудрость Кристиана еще не появилась. Не знаю, чем он может привлекать. Извращенная сексмашина для убийств.
Молоха и Твиг - ведомые. Пустые бесхарактерные, так сказать вампирские мальчики мажоры, которым нечего делать. Скука ведет всех троих. Но у этих кроме скуки нет вообще ничего. Массовка.
Энн - едиственный женский персонаж, адекватно прописанный в книге. Очень яркий образ с уймой деталей, у которого я очень многое хотел бы позаимствовать. И с одной стороны, такой банальный, а с другой, такой особенный характер. Девочка смерч, которая устала. Которой захотелось вдруг спокойной жизни. Которая получила, что хотела, и поняла, что не сможет это переварить. Вообще, ее линия очень логична (если, конечно, принять существование вампиров за константу). Сначала она предает сама, ее наказывает преданный а потом и мироздание. Она любит, а ее используют как пешку в игре. И невозможно занять какую бы то ни было позицию, ведь и предательство ее можно обосновать, и поставив себя на ее место, поступишь также, но.. Противоречиво все это. То, что она умерла, ставит точку, и это правильно. Иначе бы все кончилось суицидом, мне кажется.
Стив. Вот где зарыта моя личная собака. Стив, котрого я с самого начала терпеть не мог, ибо смотрел поверхностно, и видел плаксвое быдло вместо человека, всего навсего прячущего душу под этой напускной циничностью и неотесанностью. Про него можно говорить долго, но я не уверен, что смогу правильно выразить. Просто этого персонажа я чувствую очень хорошо. На ассоциациях и эмоциях. Так что никакого многобукаф не получится, увы.
Дух. Это просто концентрированное волшебство. Таких на самом деле не бывает. А жаль. На такого можно было бы молиться.
Собственно, вот. Но того, кто научит меня передать это невероятное ощущение от книги, я буду восхвалять вечно.